Как Бoг Отец, Бог Cын и Святой Дух едины?
Как можно верить мормонам? Ведь в Библии сказано,что есть только один Бог. Бoг Отец, Бог Cын и Святой Дух едины.
Действительно,Библия учит,что есть только один истинный Бог,которому мы поклоняемся. Вопрос в том, что это на самом деле означает. Библия ясно указывает нам на то, что Христос и Бог Отец-это два разные существа,и что Бог Отец могущественнее,чем Христос,который является его сыном. "Отец мой более меня",-сказано в Евангелии от Иоанна (14:28). Итак, если Иисус является Богом (а он и есть Бог) и Отец также есть Бог,то они разные существа, (вспомните,Стефан видел Христа,стоящим по правую руку от Бога,Деяния,7:55,56), то есть они -два Бога, а третий Бог-святой Дух. Вопрос в том, что значит "один"?
Христос объясняет это в его заступнической молитве (Иоанн,17:11,20-23):
11. Я уже не в мире,но они в мире,а я к тебе иду.Отче Святой! Соблюди их во имя твое, тех,которых ты мне дал, чтобы они были едино,как и мы.
20. Не о них же только молю,но и о верующих в Меня по слову их.
21. Да будут все едино,как ты,Отче,во мне, и я в тебе, так и они да будут в нас едино,-да уверуют мир,что Ты послал меня.
22. И славу, которую ты дал мне,я дал им:да будут едино,как мы едино.
23. Я в них,и ты во мне; да будут сщвершены воедино, и да познает мир,что Ты послал Меня и возлюбил их,как возлюбил Меня.
Христиане должны быть едины,как едины Бог Отец и Бог Сын. Они едины не как одно существо,они едины в своем сердце,разуме и целях. Что еще может означать единство христиан? Это то единство, которое мы находим в нашем Небесном Отце. Да ,есть три существа-и три существования. Мы можем называть их Единым и действующим как единое целое. Сын представляет Отца,он выполняет волю Отца, он наш Спаситель,действующий во имя Отца. Они- одно целое,но не в том абстрактном понимании "единого сущего",которое находим мы в работах греческих теологов.
Наше понимание Бога как единства ,основанное на Евангелии от Иоанна (17), совпадает с точкой зрения Григория Нисского,одного из отцов раннего христианства. Хотя его труд назван "Не на трех богах",он все же пишет следующее:
Разве природа не сохраняет самое себя, давая возможность животным возможность продолжать свой род?
Человек, производя на свет дзугого человека, не умаляет тем самым себя,но сохраняет себя.Его природа остается и в нем самом, и в том, кто продолжил его. Эта природа человека передается от одного к другому, не исчезает в одном, когда возникает в другом.(Against Eonominus,2.7, in the Nicene and Post -Nicene Fathers(hereafter NPNF) series 2, P.Schaff and H.Wace,Peabody,Mass.^ Hendrickson,1994,5:109,as cited by D. Waltz,"A new Look at Historic Christianity".Farms Review of Books,vol. 12,12,NO 2,2000,pp 165-180)
В соответствии с этим, человек становится одним среди многих,но как говорит апостол Иоанн (17:23), "Я в них,и ты во мне... совершены воедино". Это одна воля в единении многих-и одна природа. Итак, Бог Отец и Бог Сын едины, это единство их природы и их воли.
Это точка зрения одного из уважаемых отцов раннего христианства ,и я ,как святой Последних дней, согласен с ней.Я постараюсь и дальше предоставлять доказательства того, что точка зрения ранних христиан отличается от взглядов тех,кто разделяет понятие Троицы.